Необходима консультация?
Менеджеры компании с радостью ответят на все ваши вопросы
Подписаться на новости Mon AMI RSS Контакты
+7 (495) 374-58-30Москва
+7 (812) 313-29-28Санкт-Петербург

Шоураннерский (телепродюсерский) брендинг

Лариса Халлефорш

Учимся у успешных телесериалов и культовых лидеров создавать бизнес с собственной личностью и чувством.

 

Когда дело доходит до коммуникаций и лидерства одним из самых больших вызовов становится создание связанного бренда, который очевиден не только внутри организации, но и очевиден во внешней коммуникации, нацеленной на клиентов, рынок труда и инвесторов, а также бренда, сохраняющего свою убедительность со временем. 

 

Коммуникации в компании нередко распространяются в самых разных направлениях – с рынком компания говорит на одном языке, с персоналом на другом, третьим является внутренний язык компании. Как будто внутри компании есть еще несколько, и поэтому опыт коммуникаций отличается в зависимости от того, в каком контексте и с какой стороны мы подходим к компании – как клиент, как потенциальный сотрудник или инвестор.

 

 

Более того, совершенно неверно создавать и выпускать новый креативный рекламный стиль или новое позиционирование компании на рынке без соединения его с базовыми ценностями компании и внутренней корпоративной культурой. Это изменяет имидж компании, делая его размытым и распадающимся на части.

 

 

Это затратно и плохо управляемо

 

Все это создаст проблемы, которые будут затратными на нескольких уровнях. Во-первых, станет труднее привлечь и принять на работу нужных сотрудников, а также удержать таланты, у которых с самого сложилось неверное представление об имидже компании. Во-вторых, будет труднее сдерживать обещания рынку, потому что у клиентов другие ожидания. В-третьих, затруднится руководство движением организации к цели и видению компании, поскольку у сотрудников не понимают, чем их компания отличается от других.

 

 

Таким образом, задачей для руководства компании является создание бренда, который объединяет все эти элементы и оставляет одинаковое впечатление от контакта с организацией во всех аспектах, независимо от того как, где и когда вы приблизились к ней. Компания нуждается в способности создать свою собственную индивидуальность и оставить о себе уникальное впечатление по всем коммуникационным каналам.

 

 

Учитесь у телепродюсеров на примере успешных телесериалов

 

В большинстве случаев основная проблема состоит в том, что существует неясное, общее видение индивидуальности компании и ее внутренней культуры, и того как ее различные аспекты должны проявляться в коммуникации компании, её внешнем виде,  услугах и продуктах, которые она предлагает – так что любое соприкосновение с брендом ощущается подлинным и последовательным.

 

 

Многие зрелые компании на рынке сформулировали свои ценности, но чаще это ценности на бумаге, которые, конечно, хорошо иметь зафиксированными в документах, но недостаточно, если они не проявляются в текущих делах руководства и сотрудников компании. В других случаях, ценности сформулированы слишком универсально и могут быть применены к любой организации. Некоторые основные проблемы компании могут быть организационными по своей природе, когда неясно, кто отвечает за координацию бренда и того, что он воспринимается одинаково всеми подразделениями и сотрудниками компании (Генеральным директором и его руководящей командой, Директором по развитию, Руководителем отдела по управлению персоналом – в целом, всей организацией).

 

 

Компании могут поучиться на опыте некоторых успешных сериалов, как «Игра Престолов», «Безумцы», «Оранжевый» и другие. В каждом из сериалов есть шоураннер/телепродюсер, который отвечает за то, чтобы каждая серия несла в себе одно и то же «чувство» и «посыл», независимо от того, смотрите ли вы 1-ый или 5-ый сезон. Телепродюсер гарантирует, что эти параметры останутся неизменными, даже если персонажи и сюжет будут меняться по мере развития сериала, и если новые продюсеры и актеры присоединятся к шоу. 

 

 

Телепродюсер несет ответственность как за творческую сторону производства, так и за поддержание делового партнерства с телекомпанией, которая заказала серию. Он или она обладает полной властью, когда речь идет о «чувстве» телесериала, и может вмешиваться и изменять сценарий и направление, если оно не соответствует концепции сериала или не создает правильное впечатление у зрителя во время просмотра.

 

 

Главная задача режиссера в том, чтобы дать всей производственной команде одинаковое видение развития телесериала и заставить всех участников «говорить на одном языке», чтобы создать последовательный рассказ с течением времени, в котором уникальный стиль и неповторимость сериала никогда не потеряются.

 

 

Харизматические бизнес-лидеры как телепродюсеры

 

Примерами организаций, которые были успешнее других в создании четких и последовательных брендов, а также культовых лидеров среди их основателей, являются Стив Джобс (Apple), Ингвар Кампрад (IKEA) и Ричард Брэнсон (Virgin). С их сильными качествами, видением, вниманием к деталям, покоряющими вас, они сыграли свою роль в качестве шоураннеров своих компаний. И, в конечном итоге, они создали многонациональные предприятия с личностями, обладающими особой индивидуальностью и особым «чувством», отражающими, в большинстве своем, характеры самих основателей.

 

 

Помочь всем сотрудникам стать шоураннерами

 

У этих компаний особый вид честности - «Это то, что мы делаем; Это наш способ делать что-то ", словно нить, проходит через все – от индивидуальной ответственности до корпоративного видения. Вы знаете, кто вы, чего хотите как компания, имейте же смелость действовать в этом ключе во всех контекстах. Это означает, что каждый отдельный сотрудник выступает в роли телепродюсера для бренда компании и может оставлять нужное впечатление на всех ее интерфейсах.

 

 

Внутреннее лидерство и внутренняя культура в этих компаниях находятся в гармонии с внешней коммуникацией – независимо от того, идет ли сообщение непосредственно к рынку, через службы поддержки клиентов или к потенциальным сотрудникам. Четкость в выражении и индивидуальность создают бренд и компанию в целом.

 

 

Как организации без «сильных» лидеров создают свою индивидуальность?

 

Руководители зрелых компаний, у которых нет таких харизматических лидеров, тоже могут создавать сильные компании с уникальным «чувством». По сути, речь идет о том, чтобы иметь смелость решить, какой тип личности наиболее ярко отражает внутреннюю культуру компании и её посыл, и использовать это как отправную точку при создании связи между коммуникацией компании и её продуктами, отличающими компанию от других и создающими целостный бренд.

 

 

У консалтингового агентства Kantar Sifo есть модель для этого процесса, которую можно использовать для самых разных компаний. Ниже вы найдете советы, которые помогут компаниям создать свою личность и построить бренд с единой связью во всех контекстах.

 

1. Ответьте на вопрос: «КТО ваша компания как личность и что лежит в основе личности компании?»

 

Вы вдумчивый эксперт в своей области, или, скорее, сгусток энергии, который постоянно в поиске новых решений? Вы всегда хотите быть лучшим во всем и выигрывать каждый раз, или вы отходите на задний план, напротив, руководствуясь своими любопытством и желаниями?

 

2. На основании того, КТО ваша компания, определите на каких клиентах и их потребностях вам следует сосредоточиться.

 

Вас не могут любить все, и ни одна компания не может восприниматься как «универсальное решение всех проблем».

 

3. Аналогичным образом, решите, какие типы кандидатов вы хотели бы привлекать.

 

Не думайте о возрасте или половой принадлежности, подумайте о том, какова мотивация сотрудников в их работе. Люди работают на вас, для того, чтобы изменить мир, добиться успеха, стать экспертами в своей области, быть частью команды-победителя или просто хорошо провести время? Ваша ясность в ответе на этот вопрос будет вознаграждена.

 

4. Позвольте личности вашей компании быть заметной и сиять всюду постоянно.

 

По всем каналам, с одинаковой «подачей» и одинаковым «чувством». Однако вы должны адаптировать посыл для своей целевой группы и случая. Создавайте уникальность через то, как вы говорите и как вы поставляете это на рынок. ЧТО вы поставляете, скорее всего, будет очень похоже на то, что поставляют ваши конкуренты. Затмите своих конкурентов.

 

5.      Четко определите особенности, характерные для вашей компании, имейте смелость выделиться.

 

Ваше отличие заставит вас выделиться и привлечь того, кого вы хотите. Создайте признак, который будет безошибочным.

 

 

 

Сноска:

В телеиндустрии Голливуда, шоураннер (a showrunner) это человек, совмещающий исполнительного продюсера, главного сцеинарста и редактора.

 

 

Лариса Хэллефорш,
старший консультант / директор по работе с клиентами

Исследование сотрудников и Консалтинг компании Kantar TNS

 

Над переводом работала:

Наталия Толстая,

младший научный сотрудник Бизнес-школы AMI

Консультация по услугам
Мы с удовольствием ответим на ваши вопросы и подготовим индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос
Бизнес-школа АМИ
Глобальный интегратор:
бизнес-образование, корпоративное обучение, консалтинг, коучинг.
В фокусе образовательных и консалтинговых проектов бизнес школы АМИ — стратегические аспекты управления организацией, а именно: обеспечение функциональности корпоративной стратегии, постановка целей организации на уровне подразделений, диагностика, постановка системы оценки, отслеживание результатов.
 
 
О вас
Если ваш бизнес быстро растет в ответ на стремительно изменяющиеся условия рынка, и перед ним стоят амбициозные задачи, то, похоже, мы – именно та компания, которая вам нужна. Мы будем полезны вам как лидеру, вашей управленческой команде и вашей организации.

В зависимости от того, как вы предпочитаете получать информацию, вы можете:
1. Позвонить нам: +7 (812) 3132928
2. Изучить информацию на сайте
3. Написать нам и задать все вопросы
4. Подписаться на новости