Необходима консультация?
Менеджеры компании с радостью ответят на все ваши вопросы
Подписаться на новости Mon AMI RSS Контакты
+7 (495) 374-58-30Москва
+7 (812) 313-29-28Санкт-Петербург

Принятие решений в ситуации неопределенности

Практика применения современных управленческих подходов и принятие управленческих решений на удивление ограничена. Даже опытные менеджеры руководствуются в основном личным опытом и здравым смыслом. Стратегическое управление подменяется стратегическим планированием, а единственным стратегическим инструментом остается SWOT-анализ.

Участники программы получат:

  • Практические навыки работы с управленческим инструментарием, достаточные для немедленного применения в своих компаниях
  • Знакомство с передовыми теоретическими знаниями в области стратегического управления
  • Знакомство с возможностями прикладных методов разработки и реализации стратегии, за счет которых японские предприятия побеждают в конкурентной борьбе


Программа для собственников бизнеса, руководителей и специалистов, решающих задаи разработки корпоративной стратегии: все кто осознал необходимость впрофессиональном антикризисном стратегическом управлении.

Содержание программы:

1. Стратегия: базовые понятия

  • Что такое стратегия
  • Стратегические координаты (внутренняя и внешняя среда; статика и динамика
  • Стратегический инструментарий практикующего управленца (классификация и применение)
  • Аналитические инструменты
  • Инструменты реализации стратегии

2. Теория принятия решений

  • Как мы принимаем решения
  • Иллюзия рациональности
  • Концепция множественной рациональности
  • Принятие решений в условиях неопределенности

3. Практикум № 1. Когнитивные ловушки

  • Ловушки «доступности»
  • Ловушки «похожести»
  • Ловушки «якорения»
  • Преодоление когнитивных ловушек (традиционные и современные способы)

4. Принятие решений в условиях неопределенности

  • Четыре типа неопределенности
  • Три стратегических доктрины
  • Выбор стратегии

5. Стратегический инструментарий

  • Матричное представление сложной информации
  • Примеры управленческих матриц
  • Секреты японского менеджмента

6. Практикум № 2. Стратегическая матрица

  • Выбор параметров
  • Построение иерархии
  • Количественная оценка

7. Дополнительный инструментарий

  • Методология хосин канри
  • Стратегическая динамика
  • Системы поддержки принятия решений
Автор программы
Сергей Хромов-Борисов

Сергей Хромов-Борисов — управляющий партнер компании SenseCraft. Главный редактор журнала «Стратегический менеджмент».

Опытный практик, более 10 лет работавший на руководящих позициях в российских и международных компаниях (телекоммуникации, информационные технологии, оптовая и розничная торговля). Один из создателей бренда «МегаФон», создатель инновационного сервиса «Универсальная карта оплаты МегаФона». МВА в SSE. Научный редактор российских изданий бестселлеров «Управление отношениями с клиентами» Д. Пепперса и М. Роджерс, «Интеллектуальный капитал: практика управления» Й. Рууса, ряда других книг по менеджменту.

Сферы компетенции: стратегия, теория принятия решений, управление интеллектуальным капиталом, управление потребительским качеством.