Необходима консультация?
Менеджеры компании с радостью ответят на все ваши вопросы
Подписаться на новости Mon AMI RSS Контакты
+7 (495) 374-58-30Москва
+7 (812) 313-29-28Санкт-Петербург

Стратегия для CIO

Переход руководителя IT-службы в статус Директора по IT (CIO) должен означать переход с тактического на стратегический уровень. К сожалению, в большинстве случаев это остается чистой формальностью. Отчасти потому, что топ-менеджмент продолжает воспринимать сферу деятельности CIO как “центр затрат”, а не как источник создания ценности – и этот центр затрат ликвидируют впервую очередь. Даже у маркетологов дела лучше! Почему так происходит? Отчасти потому, что сами CIO не готовы играть стратегическую роль. Между тем, по своему образованию и мировоззрению именно CIO способен овладеть инструментами стратегического управления и распространить эти знания и навыки в своей организации. Главное – найти компактный источник таких знаний.Данная программа является первой в России попыткой дать CIO компактный и концентрированный набор управленческих знаний и инструментов, необходимый и достаточный, позволяющих вывести службу IT на стратегический уровень управления компанией.

Программа предназначена для:

Директоров по IT, которые хотят определять стратегию компании не только в области информационных технологий и всех, для кого командная работатоп-менеджмента важнее позиционной войны заресурсы

Участники программы получат:

  • Знакомство с передовыми теоретическими знаниями в области стратегического управлениякак IT, так и компанией в целом
  • Практические навыки работы с управленческим инструментарием, достаточные для немедленного применения в своих компаниях
  • Целостное представление и стратегический взгляд на управление компанией

Результаты:

  • Вы узнаете, что такое стратегия и можете объяснить это любому скептику
  • Вы узнаете, какие инструменты выбрать, чтобы стать настоящим стратегом
  • Вы узнаете, как сделать IT-службу стратегическим подразделением

Содержание программы

Модуль 1. Стратегия и стратегический менеджмент

Стратегия

  • Что такое слон?
  • История стратегического управления
  • Теории стратегического управления и их эволюция
  • Зачем все это нужно в окопах прикладного менеджмента?

Шаг назад: Азбучные истины

  • Труднее всего – самое простое
  • Что такое бизнес?
  • В чем смысл бизнеса?
  • Что такое конкурентное преимущество?
  • Что такое менеджмент?
  • Что такое информационные технологии?
  • Что такое ценность и что такое качество?
  • Что такое маркетинг и зачем вкомпании люди?

Стратегический менеджмент

  • Кто должен заниматься стратегическим управлением?
  • Как технарю стать лучшим гуманитарием, чем сами гуманитарии?
  • Что такое гуманитарные технологии?
  • Менеджмент и теория принятия решений
  • Менеджмент в условиях неопределенности
  • Менеджмент как управление сложностью

 

Модуль 2. Инструментарий стратегического менеджмента
Цикл стратегического управления

  • Анализ
  • Планирование
  • Декомпозиция
  • Реализация
  • Измерение
  • Корректирующие действия

Шаг назад: Архитектура бизнеса

  • Модели, бизнес-модели и бизнес-модельеры
  • Готовые модели и средства моделирования
  • Польза от чтения международных стандартов
  • Чему можно научиться, внедряя IT-систему

Сундучок с инструментами

  • Нельзя управлять тем, чего нельзя измерить
  • Все, что вы пихаете в компьютер,должно работать и на бумаге!
  • Визуализация как основа принятия решений
  • Уроки японского менеджмента
  • Коварная нелинейность
  • Управление сложностью


Модуль 3. Стратегия IT и роль IT в стратегическом управлении

Роль IT

  • IT как элемент конкурентного преимущества
  • IT как сервис
  • Качество вообще и качество IT-сервиса

Стратегия IT

  • Большой калькулятор или решатель проблем?
  • Начните с себя. Стратегия подразделения как пилотный проект
  • Внутренний маркетинг и внутренние продажи
  • Еще раз про качество

Роль CIO

  • Владелец стратегического инструментария
  • Корпоративный архитектор
  • Внутренний консультант