Тактическое управление

Тактическое управление
Предметом работы руководителя являются люди. Тренинг помогает найти подход к сотрудникам и сделать так, чтобы они достигали целей организации

Структура и дизайн тренинга:
  • Ключевой принцип дизайна – акцент на повышение личной профессиональной эффективности за счет роста компетентности в области тактического управления и улучшения межличностных и рабочих коммуникаций через формирование понятия управления по различиям
  • Размер группы: до 20 человек
  • Длительность: 8 часов
  • Обучение состоит из интерактивных лекций, практических заданий, упражнений
  • В основе тренинга лежит идеология и концепт П.Херси и К. Бланшара «Ситуационное руководство»
Цели:
  1. Научиться управлять другими людьми через инструменты тактического менеджмента.
  2. Сформировать системное видение роли и функции руководителя
  3. Развить профессиональную управленческую позицию
  4. Развить установки на партнерство во взаимодействии с сотрудниками
  5. Сформировать установку на постоянное развитие людей
Содержание
  • Стратегическое, тактическое (ситуационное) управление и не-управление – определение и дифференциация понятий (сходство-различие)
  • Управление: руководство и лидерство. Формальные и неформальные аспекты деятельности менеджера
  • Основные функции управления: постановка целей и задач, обучение, мотивирование, контроль
  • Три ключевых навыка оперативного управления: диагностика, гибкость, партнерство
  • Классификация стилей тактического (ситуационного) управления в зависимости от уровня директивности и поддержки руководителя – рассмотрение стилей и проведение самодиагностики на определения собственного (индивидуального) стиля
  • Принцип «Разный подход - к разным людям». Анализ актуальной ситуации в управлении сотрудниками
  • Уровни профессионального развития (готовности) подчиненного. Типология подчиненных исходя из сочетания двух факторов – энтузиазма (сочетания уровня мотивации и уверенности) и компетентности (знания и опыта)
  • Диагностика уровня профессионального развития подчиненного через инструмент «Диагностическая беседа»
  • Определение уровней профессионального развития (готовности) сотрудников собственных групп, подразделений
  • Особенности стиля оперативного (ситуационного) управления в зависимости от уровня профессионального развития сотрудника – совмещение стиля управления и уровня готовности сотрудника
  • Диагностика степени адекватности выбранного стиля
  • Определение арсенала управленческих действий для каждого стиля
  • Разбор сложных управленческих ситуаций
  • Целеполагание и постановка задач. Концепция «Умные цели» (S.M.A.R.T). Тренировка навыка постановки задач
  • Тренировка навыков управления (постановка задач, контроль, мотивирование, инструктаж) в различных ситуациях
  • Применение санкций. Смысл, функции санкций. Польза и ограничения санкций.
Получить презентацию