Социальные стили поведения Social Style

Социальные стили поведения Social Style
Купить диагностику
Нажмите, чтобы перейти в интернет-магазин

Social Styles Model - Социальные стили

Общепризнанная в мире методика по выявлению типического социального проявления личности или социального стиля поведения. Это психометрический инструмент, предназначенный для лучшего понимания других через осознание основной потребности индивидуума в принятии решений и контроле.
 
Методика «Социальные стили» предполагает, что поведенческий стиль –  не человек, а лишь его внешние проявления. Стиль – это только поведение, т.е. наблюдаемые со стороны вербальные и невербальные сигналы, по поводу которых у окружающих существует единое мнение.



7

областей 
применения

12

языков
отчетов

32

страны используют
результаты 
диагностики

15%

прирост 
пользователей 
в год

100

мировых компаний
используют на 
регулярной основе

Пройти диагностику
Как мы используем методологию Social Styles?
Диагностика для выстраивания эффективных рабочих коммуникаций
Персональный коучинг для управления конфликтами и развития социального интеллекта
Интерактивные семинары для повышения эффективности в переговорах и продажах


Каких результатов достигли компании, используя Social Styles?

 97%    менеджеров отметили, что им стало проще давать обратную связь
 87%    сотрудников отдела продаж отметили, что их переговоры стали эффективнее
 86%    менеджеров отметили, что стали легче разрешать и проще избегать организационных конфликтов

Использование модели позволяет руководителям компаний:
  • исследовать типичный социальный репертуар человека и его взаимодействия с другими людьми;
  • выработать оптимальную стратегию поведения, основанную на понимании сильных и слабых сторон стиля;
  • повысить эффективность и результативность совместной деятельности.

В 1964 году психологи Девид Меррилл и Роджер Рейд начали исследование, целью которого было создание модели, позволяющей предсказать успех в продажах и управленческой карьере.  Наблюдая за успешными менеджерами во время переговоров, ученые обнаружили, что людей можно классифицировать, основываясь на их социальном поведении. Доктор Джеймс Тейлор, штатный психолог Martin Corporation (позже Martin Marietta),продолжил эти исследования и доработал модель Социальных стилей до ее современной версии, введя три шкалы для измерений:
 
Уверенность (Assertiveness Behavior) - параметр поведения, указывающий на то, как воспринимают человека окружающие: предпочитающим говорить или спрашивать. Степень, с которой уверенно и с напором излагаются мнения; попытки указывать другим и навязывать свои взгляды.

Эмоциональность (Responsiveness Behavior) - параметр поведения, указывающий на то, как воспринимают человека окружающие: как демонстрирующего свои эмоции или контролирующего их. Степень, до которой человек открыто демонстрирует эмоции и чувства при воздействии на него, или обращении к нему.


  При комбинации этих двух шкал (Уверенность и Эмоциональность) мы получаем четыре паттерна поведения:
  • Driving style (ведущий) – выглядят как сильные, волевые и контролирующие свои эмоции люди;
  • Expressive style (экспрессивный) - выглядят как коммуникабельные и склонные к драматизму люди;
  • Amiable style (дружелюбный) – выглядят очень комфортными в общении и сопереживающими людьми.
  • Analytical style (аналитик) – выглядят серьезными и требовательными людьми.
Описание каждого стиля поведения содержит следующую информацию:
  • По: потребность стиля – что человек ожидает получить от общения;
  • Пр: проявление стиля  – сильное качество человека в общении;
  • ЗР: зона роста – качество, развитие которого помогло бы человеку быть более эффективным в коммуникациях. 



Третья шкала - многосторонность (Versatility) - мера уровня социального одобрения личности другими людьми, основанная на том, в какой степени другие видят человека способным адаптироваться и вести себя надлежащим образом. Многосторонность измеряет степень усилия человека для создания взаимно продуктивных отношений.

Плюсы методики:
  • Модель «Социальные стили» динамична. Она дает не только оценку текущего социального проявления личности, но и понимание  зоны роста – возможности повысить эффективность общения.
  • В рамках методики можно выделить как ведущий  стиль поведения человека, так и второй по значимости. Знание этой детали позволяет сформировать гармоничную команду, если в ней есть несколько человек одного типа. В этом случае второй по значимости стиль может доминировать над ведущим. 
  • Модель позволяет проводить  экспресс-диагностику стиля социального поведения, основываясь на вербальных и невербальных сигналах другого человека. 

Пройти диагностику

Документы

SocialStyles_Example Размер: 457.4 Кб