Александр Дадченко

Александр Дадченко
Генеральный директор «Алтес»
Одна из распространенных неприятностей, случающаяся в компаниях, не обязательно крупных, но состоящих хотя бы из нескольких отделов, например, производство, финансы, маркетинг и HR, — это непрерывная позиционная война между отделами, вызванная тем, что одни узкие специалисты совершенно не понимают специфику работы других. И хочет HR внедрять разнообразные программы мотивации персонала, но сталкивается с полным непониманием со стороны экономистов — «это дорого, а это невозможно повышает налоговые платежи» и т.д.
Самый эффективный способ, который сразу напрашивается на ум, — отправить людей из одного отдела на практику в другой, чтобы поработав там, они поняли, какими соображениями руководствуются их коллеги при принятии решений. Но в рамках небольшой компании, где в отделе может работать всего один человек, это дорого и неэффективно.
Часть решения этой задачи мне удалось найти в применении бизнес-симуляции «Танго», позволяющей вникнуть в специфику управления персоналом или формирования портфеля заказов быстро и полно, но безопасно — «прожив» значительные периоды времени в «чужой шкуре» с картонными людьми и пластмассовыми деньгами.
Игра помогла понять, как различные способы мотивации и повышения квалификации сотрудников влияют на размер налоговой базы и во сколько реально обходятся эти затраты компании. Безусловное преимущество симуляции в том, что попробовать и понять, как экономически эффективно формировать коллектив, можно только «порулив», пусть виртуальным, но настоящим предприятием и его финансовой отчетностью.