"Конкиста" - формирование мета-команды

Глобальная цель: повышение конкурентного преимущества  за счет взаимной поддержки, сплочения, создания команды, улучшения возможностей работы, расширения совместной истории.


Структура и дизайн:

  • Ключевой принцип дизайна – акцент на повышении эффективности межличностных и рабочих коммуникаций через формирование понятия управления по различиям
  • Размер группы: до 30 человек
  • Продолжительность: 8 часов
  • Обучение состоит из интерактивных лекций, практических заданий, работы над кейсами из реальной жизни, просмотра и анализа обучающего лицензионного фильма, диагностики, группового коучинга
Цель:
  1. Повысить эффективность при достижении поставленных целей через правильное распределение видов деятельности между участниками команды 
  2. Повысить эффективность взаимодействия через понимание индивидуальных особенностей и управление сильными сторонами участников команд
  3. Определить свой ролевой репертуар и репертуар других участников для создания высокоэффективной команды: развитие механизмов личностного влияния и лидерства; понимание роли лидера в зависимости от задачи и этапов ее решения; повышение уровня устойчивости к неопределенности среды.
Содержание теоретической части:
  • Введение в теорию ролей в команде (Belbin Team Roles)
  • Различия между эффективными и неэффективными командами. Синдром «Аполлона»
  • Совокупности поведения и роли
  • Роли и возможные сочетания ролей. Сильные и слабые стороны, недопустимые слабости. Управляемые роли.
  • Развитие самопознания и самоуправления, как составляющей социального интеллекта. Самооценка. 
  • Принципы создания сбалансированных команд. Отличия от группы.
  • Лидерство при командном взаимодействии. 
  • Изучение движущих механизмов мотивации внутри мета-команды и малых групп.
  • Построение мотивационных приоритетов внутри коллектива
Используемые средства:
  • Решение задач в малых группах, больших командах (больше 9-12 человек) и мета-команде;
  • Решение командных задач в затрудненных ситуациях (дефицит времени, информации, власти и т.д.);
  • Командная работа, направленная на решение рутинных организационных задач и их анализ;
  • Ролевые игры: “Путешествие”, “Построение корабля”;
  • Групповые упражнения по изучению удовлетворенности коллектива (мотивационный механизм): “Волшебные круги”;
  • Групповые дискуссии.
Результаты:
  • Понимание общей взаимосвязи между отдельными членами команды
  • Повышение устойчивости к деятельности в критических ситуациях
  • Развитие способности к решению задач через других членов группы
  • Формирование готовой к согласованной деятельности команды
  • Повышение сплоченности

Получить презентацию

Преподаватель

MBA SSE, ICF. Бизнес-консультант. Преподаватель AMI
Эксперт в области организационного развития и принятии управленческих решений.