Глобальная цель: повышение конкурентного преимущества за счет взаимной поддержки, сплочения, создания команды, улучшения возможностей работы, расширения совместной истории.
Структура и дизайн:
- Ключевой принцип дизайна – акцент на повышении эффективности межличностных и рабочих коммуникаций через формирование понятия управления по различиям
- Размер группы: до 30 человек
- Продолжительность: 8 часов
- Обучение состоит из интерактивных лекций, практических заданий, работы над кейсами из реальной жизни, просмотра и анализа обучающего лицензионного фильма, диагностики, группового коучинга
Цель:
- Повысить эффективность при достижении поставленных целей через правильное распределение видов деятельности между участниками команды
- Повысить эффективность взаимодействия через понимание индивидуальных особенностей и управление сильными сторонами участников команд
- Определить свой ролевой репертуар и репертуар других участников для создания высокоэффективной команды: развитие механизмов личностного влияния и лидерства; понимание роли лидера в зависимости от задачи и этапов ее решения; повышение уровня устойчивости к неопределенности среды.
Содержание теоретической части:
- Введение в теорию ролей в команде (Belbin Team Roles)
- Различия между эффективными и неэффективными командами. Синдром «Аполлона»
- Совокупности поведения и роли
- Роли и возможные сочетания ролей. Сильные и слабые стороны, недопустимые слабости. Управляемые роли.
- Развитие самопознания и самоуправления, как составляющей социального интеллекта. Самооценка.
- Принципы создания сбалансированных команд. Отличия от группы.
- Лидерство при командном взаимодействии.
- Изучение движущих механизмов мотивации внутри мета-команды и малых групп.
- Построение мотивационных приоритетов внутри коллектива
Используемые средства:
- Решение задач в малых группах, больших командах (больше 9-12 человек) и мета-команде;
- Решение командных задач в затрудненных ситуациях (дефицит времени, информации, власти и т.д.);
- Командная работа, направленная на решение рутинных организационных задач и их анализ;
- Ролевые игры: “Путешествие”, “Построение корабля”;
- Групповые упражнения по изучению удовлетворенности коллектива (мотивационный механизм): “Волшебные круги”;
- Групповые дискуссии.
Результаты:
- Понимание общей взаимосвязи между отдельными членами команды
- Повышение устойчивости к деятельности в критических ситуациях
- Развитие способности к решению задач через других членов группы
- Формирование готовой к согласованной деятельности команды
- Повышение сплоченности